Биотопливные котельные

bioБиотопливная котельная представлена как целостная система, которая включает в себя систему хранения и транспортировки древесного топлива, биотопливнный котел, систему удалений золы, систему удалений продуктов сгорания с оборудованием для очистки дыма, дымосос, дымовую трубу, необходимое оборудование для обеспечения безопасности, электрооборудование, систему автоматики и управления и так далее.

Виды используемого топлива для биотопливной котельной

Контейнерная котельная используется для обогрева жилых, производственных и других помещений, если в них оборудована система отопления, и в качестве топлива используются отходы древесины, торф.

 

bio1

 

Контейнерная котельная – мобильная, легко перевозится и внедряется в другом месте. Это экологическая котельная, работающая в автоматическом режиме. Топливо в контейнерные котельные привозится специальными мобильными бункерами. Из них топливо автоматически подается в топку.

Бункер контейнерной котельной

 

bio2

 

Составные части бункера показаны на схеме. Управление работой бункера —автоматизированное или ручное. Бункер можно транспортировать на специальном автомобиле. Он также может быть установлен
стационарно на раме. На раму бункер устанавливается, прямо с спец. автомобиля. Петля (5) на бункере служит для затяжки бункера с рамы на спец. автомобиль, и на оборот —для установки на раму. На раму бункер устанавливается до упора для колёс (если рама предусмотрена в проекте). Погрузка топлива производится через верх бункера. Для этого скручивается тент, которым закрыт бункер.
Скручивание тента производится при помощи рукоятки (7). Скрепер находится внутри бункера. Скрепер, продольное движение получает от гидроцилиндра (гидроцилиндр работает от гидростанций). Двигаясь, скрепер толкает топливо к дверям высыпания. Через эти двери, топливо попадает в транспортер.

 

Схема бункера:

 

bio3

 

 

1 – корпус бункера; 2 – двери высыпания топлива; 3 – скрепер; 4 – гидроцилиндр; 5 – петля для затяжки; 6 – тент; 7 – рукоятка для скручивания тента; 8 – рукоятка для открытия дверей высыпания топлива; 9 – гидростанция; 10 – гидрошланги с соединительными штуцерами; 11 – площадка осмотра; 12 – двери бункера; 13 – рама для установки бункера; 14 – рама транспортера; 15 – защитная крыша; 16 – транспортер.

 

Скребковый транспортер для биотопливной котельной

Скребковый транспортер предназначен для приема топлива от скрепера мобильного бункера топлива и транспортировки в котельную до накопительного бункера в горизонтальном и наклонном положениях. Максимальный угол наклона транспортера – 45o. В движение скребковый транспортер приводится моторедуктором, управляемым автоматикой. Сигнал пуска и останова транспортера подает датчики уровня топлива в накопительном бункере топки.

 

bio4
1. Приводная секция;
2. Промежуточная секция склада (открытая);
3. Промежуточная секция подъемной части;
4. Угловая секция;
5. Секция регулирования натяга цепи;
6. Звездочка;
7. Узел подшипников;
8. Скребок;
9. Цепь;
10. Мотор-редуктор.

Водогрейные котлы

Предлагаемые водогрейные котлы – это твердотопливные водогрейные котлы с подвижными колосниками, механизированной подачей топлива и автоматическим процессорным управлением используются для отопления бытовых, производственных и других помещений горячей водой, для подготовки горячей воды или снабжения теплом технологических нужд.

 

Котлы и оборудование подачи топлива – это современные комплексы оборудования управляемые процессором, работающие в автоматическом режиме при минимальном периодическом присмотре и обслуживании. Как топливо используется щепа или опилки до 45 процентов влажности и длинной до 50 мм. Используя топливо большей влажности, котел может не развить необходимой мощности, ухудшаются экологические показатели.

 

Это жаротрубные котлы барабанного типа. Стенки топки двойные. В передней части установлены двери обслуживания. Через отверстие в другом конце котла, топливо шнеком или гидра толкателем, подается на подвижные колосники топки на которых происходит горение. Нижняя часть стен топки выложенная шамотовым кирпичом и арка огнеупорного бетона, смонтирована над колосниками, обеспечивает оптимальный режим горения. Оптимальное количество шамотовой футеровки котла подбирается в зависимости от вида топлива (влажности, зольности и опасности шлакообразования).

 

При опасности шлакообразования применяются дополнительные меры для уменьшения температуры горения. Воздух для горения забирается через щели в передней части котла, омывая стенки топки нагревается и вентиляторами подается первичный под колосниками, а вторичный на оптимально выбранные места через отверстия в боковых стенах топки. В конце подвижных колосников смонтирован канал со шнеком для автоматического золоудаления в контейнер.

 

bio5

 

В котельных мощностью от 0,1 до 10 МВт используются топки с колосниковыми решетками «Axis Industries», а в котельных мощностью от 12 до 50 МВт – топки с колосниковыми решетками «Saxlund».

 

Система удаления золы в биотопливной котельной

Система удаления золы обеспечивает автоматическое удаления зола из топки в рядом
установленный контейнер.
Система удаления золы состоит из:
1. Винтовой транспортер удаления золы;
2. Контейнер для сбора золы.

 

Составные части винтового транспортера:

bio6

 

 

1. Корпус; 4. Узел подшипников;
2. Винт; 5. Мотор-редуктор.
3. Отверстие опорожнения;  

 

Система очистки дымовых газов в котельной

Для очистки дымовых газов от твёрдых частиц оборудование комплектуется мультициклоном, который отделяет летучие фракции золы (продукты сгорания древесных отходов) от дымовых газов и который обеспечивают выброс твердых частиц не выше 300 мг/нм³.

Схема мультициклона

bio7
Мультициклон состоит из:

 

1. Корпус циклона
2. Направляющий аппарат типа “розетки”
3. Крышка циклона
4. Циклонный бункер
5. Место подсоединение диффузора входа дымовых газов
6. Место подсоединение конфузора выхода дымовых газов
7. Дверка для очистки камер мультициклона
8. Взрывной клапан
9. Выдвижная опорная конструкция

 

Конструкция мультициклона сварная из листовой стали, стальных труб и профильного проката.
Высота изделия регулируется выдвижной опорой 9, входящей в неподвижную опорную трубу и фиксируется болтом с контргайкой.

 

На общей схеме мультициклона стрелками указаны направления потоков дымовых газов. Изогнутые лопатки с углом наклона 30…35 град., используются в направляющем аппарате типа “розетки” для закрутки потока дымовых газов в возвратнопоточных циклонных элементах.

 

Для выпуска золы из конической части бункера служит зольный дозатор, который подает золу в транспортер удаления золы. Через дверцы 7 можно производить осмотр, чистку или ремонт дымовых камер и циклонных элементов.

 

Крышка 3 закрывает верхнюю часть корпуса мультициклона, через которую
осуществляется доступ к циклонным элементам. Отделение твердых и летучих частиц золы из дымовых газов происходит под действием сил инерции, воздействующих на частицы при переходе из камеры входа через циклонные элементы в камеру выхода дымовых газов.

 

В объем базовой поставки для блочно-модульной котельной включено:

 

– оборудование для хранения и подачи топлива;
– оборудование для сжигания топлива;
– оборудование для генерирования тепла;
– оборудование для удаления продуктов горения;
– оборудование электротехники и автоматического управления (от вводного щита на
территории котельный);
– техническая документация;
– проектирование – без согласования проекта;
– оборудование и материалы для подключения котельной к сетям
потребителей – в зоне блочно-модульной котельной;